Обзор видеорекордера Panasonic DMR-EH67

Видеорекордер Panasonic DMR-EH67 в экплуатации более 9 месяцев. Пора рожать обзор. 🙂

Аппарат эксплуатируется совместно c ламповым усилителем Art Audio Lab M25 и ЭЛТ-телевизором Panasonic TX-21FG50T, подключенным по компоненту.

Мой экземпляр рекордера made in Slovakia, пульт – in China. Роль ножек играют тонкие кусочки резины.
Кнопки на передней панели неожиданно тугие. Туже в прошедших через меня аппаратах (а их было немало) даже и не припомню.
Вентилятора как такового при работе не слышно, но шум из-за вибрации может быть довольно значительным.
Мораль: не ставить аппарат в деревянные, резонирующие секции мебели!

Как не странно, но сначала оценивал звук с музыкального CD.
Первое впечатление: довольно отстойно. Утробный бас, как из бочки. Половину басовых нот проглатывает. Синтетичные высокие. Динамика – более-менее.
Звук намного лучше встроенного в десктоп C-Media, но о сравнении с Denon 2910 не может быть и речи.

Впрочем, при прослушивании в большем помещении через колонки Klipsh RF-82 разница с Denon менее заметна и аппарат в чем-то звучит лучше глубоко твикнутого Marantz-63 SE. Но минимально твикнутая Вега-122 (та, что с начинкой Sanyo) со своей шикарной “серединой” не оставляет шансов не Панасу, не Маранцу…

Звук наверняка можно улучшить (все-таки 24-битные ЦАПы!), организовав раздельное питание чипов ЦАП и их внутренних узлов, а также доработку выхлопа с заменой выходных операционников и электролитов. Для этого понадобится дополнительный малогабаритный трансформатор и плата со стабилизаторами – место внутри должно найтись и для того, и для другого.
Аудиофилам следует иметь ввиду, что в девственном состоянии данный рекордер не заменит приличного CD-плеера, и это вполне ожидаемо. При проигрывании
CD-Audio на дисплее минимум информации. Помните, братия, что аппарат заточен прежде всего для записи эфира и не самого придирчивого просмотра DVD! А для придирчивых слушателей есть цифровой выход TosLink.

MP3 с CD-R болванки воспроизвелись нормально. С DVD-R тоже читает, но при большом числе файлов и каталогов изрядно подтормаживал.

К записи изображения претензий нет. Разница с “прямым эфиром” в стандартном режиме SP (~9 Mbit/sec) не заметна даже с близкого (1 м) расстояния. Никаких артефактов, тянучек на бегущих строках и т.п. (Под “эфиром” здесь и далее разумеется сигнал студии кабельного телевидения, достаточно мощный. Внешнюю антенну втыкать не пробовал, но уверен, что результат будет не намного хуже).

Тюнер показался чувствительнее телевизионного, границы цветных тестовых полос из эфира четче, но это может быть из-за ослабления в антенном ответвителе видеорекордера. (Можно проверить телевизионным генератором, но лень паять шнур BNC-тюльпан).

Режим LP на расстоянии 3 метра от экрана мало отличается от стандартного SP, разве что контуры чуть менее естественны, и при движении чаще заметны артефакты. Но на расстоянии 1 метр артефакты сжатия (квадратики) уже видны постоянно. Характерно, что в этом режиме деградация звука выражена сильнее, чем деградация видео. Звук более зажатый и тихий – при смене материала с SP на LP часто приходится добавлять громкость.
В общем, этот режим вполне подходит для записи проходных передач типа новостей и низкохудожественного “мыла”.

В режиме EP – качество изображения на уровне пиратских дисков “10 фильмов в одном”, звук компрессирован, середина выделена. Этот режим подойдет для записи лекций и т. п. содержимого, где важен скорее голос. Подойдет и для записи камер видеонаблюдения, типа дверного видеоглазка.
(Если подъезд “веселый”, то можно увидеть много любопытного из жизни молодежи – сцены дележки и употребления героина, например).

Режим XP, как понял, предназначен для записи с DV-входа. Запись эфира в XP практически не отличается от SP не по изображению, не по звуку. Переключение режима записи звука в LPCM (т. е. без сжатия) не дает заметного эффекта (оценивал по концертам классической музыки). Получается, что Dolby Digital в режиме SP для эфира вполне достаточно. Тем более, что “эфирное” аудио зачастую уже сильно сжато – на уровне MP3 160 кбит, а то и хуже.

Впрочем, при просмотре на экране с большой диагональю, да еще при HDMI-подключении, разница в режимах будет более заметна.
Думаю, настоящему видео-эстету смотреть LP-контент без слез будет невозможно. 🙂

Воспроизведение DVD-Video
В сравнении с Denon цвета упрощены, меньше полутонов. Но артефактов, свойственных дешевым DVD-плеерам, не замечено.
В меню, вызываемом кнопкой лентяйки Display, есть полезный улучшатель звука, именуемый V.S.S. (Virtual Sound System).
Для прослушивания музыкальных DVD рекомендую режим “Натурал.” Его действие напомнило аналоговый расширитель стереобазы, улучшавший звучание лент и винила, и ставший ненужным с появлением первого CD-проигрывателя.
Действует V.S.S. только на DVD дорожках Dolby Digital, записи эфира не улучшает.

C SD-карты читает только изображения в JPG и видео в MPEG2. Причем последнее предварительно нужно переписать на HDD.
В инструкции сказано, что обычные карты (не SDHC) поддерживаются только до 2 GB.
Но у меня нормально читает фотки с SD Transcend 133x 4 GB.
Есть режим слайд-шоу с настраиваемыми задержками. Это приятно.

Запись на болванки
За все время записал только 2 болванки. С максимальной скоростью. Нареканий не было.

Монтаж
Чтобы последовательно смонтировать фрагменты в один файл (например для тематической подборки) придется записать их как Список Воспроизведения на DVD-RAM.
Но “стык-в-стык” не выйдет даже если выбрать моменты стыковки с точностью до кадра, поскольку аппарат всегда делает fade-out/fade-in по звуку.
Получается, что даже в простейших монтажных возможностях видеорекордер Panasonic DMR-EH67 уступает компу. 🙁
Мораль: купить хотя бы один DVD-RAM-диск для “операционных” целей. Желательно самый быстрый – 5x.

Записанный на компьютере DVD-RAM c фильмами в Div-X читать отказался – “неверный формат”. Ну и ладно.

Плюсы видеорекордера Panasonic DMR-EH67
Отличное качество записи как с антенного входа, так и с DVD-дорожек. Правда, скопировать диск “один в один” (с меню, бонусами и т.д.) невозможно – нужно запустить из меню диска дорожку и включить запись. Ухудшения качества нет. Ошибки покоцанного фирменного DVD “Призрак Оперы” обработаны корректно – рекордер не зациклился, а в нечитаемых местах создал стоп-кадры.

Минусы видеорекордера Panasonic DMR-EH67
Не очень удобная лентяйка (как всегда у панасоников). Что не говори, а в эргономике Соня лидирует.
Не очень удобное расположение кнопки “Rec” на корпусе, вверху было бы удобнее, особенно если рекордер стоит низко.
Даже простейший монтаж уступает компьютеру и требует DVD-RAM.
Не каждый комповый привод умеет читать DVD-RAM.
Мой умеет, но без кассеты, а оная сильно продляет жизнь такого диска.
Невозможно создавать папки, чтобы сортировать контент.
USB-порт с возможностью заливки MPEG2 с HDD-видеокамеры для меня был бы предпочтительнее весьма ограниченной поддержки SD-карт.

Прочие “минусы” следуют из понимания, что по сути имеешь дело с мощным медиа-сервером, но его возможности искусственно, в маркетинговых целях, урезаны.
Некоторые из “хотелок” реализованы в следующей модели – Panasonic DMR-EH58. Например, копирование музыкальных CD на HDD в LPCM, без потери качества.
Но мне неизвестно, будут ли эти треки выводится на цифровые выходы, а с нынешним состоянием аналоговых это не столь актуально.

One comment

  1. Аппарат нормально записал дешевую 2-слойную болванку Mirex DVD+R DL 8X ! Примерно за полчаса на 99% объема.
    До этого безуспешно пытался ее записать на компе, приводом LG 4163 с прошивкой A104.
    Уже решил, что испортилась, ан нет.
    С этими Мирексами часто бывают проблемы, их 2-слойники не рекомендуют. Но факт есть факт.

Comments are closed.